Итоги независимой оценки качества образовательной деятельности учреждений общего образования Муйского района за 2017 год

Опубликовано в автором

Автономная некоммерческая организация «Социологическая служба «Эйдос» (Познание)

ИНН 0323831122 КПП 032301001 ОГРН1100300000096
670047, г.Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 13, тел/факс. (3012)45-56-57

Объект Образовательные организации общего образования МО «Муйский район» Предмет: Независимая оценка качества образовательной деятельности образовательных организаций

Всего было обследовано 5 общеобразовательных организаций. Итоговое значение интегрального показателя по району составило 118,85 балла, что выше ниже среднереспубликанского показателя на 13,66 балла. Это позволило в итоговом рейтинге районов занять 2 место. Все значения интегральных показателей выше республиканских.

Средние значения интегральных показателей, характеризующих образовательную деятельность учреждений общего образования, МО «Муйский район»

Показатели Среднее з* показателей гачение в баллах) Отклонение от среднего значения по РБ
МО «Муйский район» Республика Бурятия
1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность: 30,04 26,14 3,90
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет»; 8,64 8,04 0,60
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации; 8,35 7,43 0,92
1.3. Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации; 9,08 7,02 2,06

 

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших от заинтересованных граждан (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации). 3,98 3,65 0,33
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность: 39,94 31,31 8,63
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону); 6,54 5,25 1,29
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся; 7,15 5,65 1,50
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися; 5,35 4,95 0,40
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ; 3,38 3,22 0,16
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; 6,64 4,89 1,75
2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; 6,11 4,23 1,88
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 4,76 3,11 1,65
3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников 19,77 19,70 0,07
3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно 9,92 9,86 0,06

 

оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;      
3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг. 9,85 9,84 0,01
4. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций: 29,10 28,03 1,07
4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг; 9,81 8,99 0,82
4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг; 9,81 9,66 0,15
4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг. 9,48 9,39 0,09
Итоговое значение интегрального показателя 118,85 105,19 13,66
Места в общем рейтинге всех школ

Место в Баллов Наименование оценка
рейтинге      
16 130,10 МБОУ «Таксимовская СОШ № 1 имени А.А. Мезенцева» Отлично
50 121,34 МБОУ «Северомуйская СОШ» Отлично
57 120,45 МБОУ «Таксимовская СОШ № 3» Отлично
92 117,18 МБОУ «Иракиндинская СОШ» Отлично
229 105,10 МБОУ «Усть-Муйская СОШ» Отлично

 

 

Рейтинг образовательных организаций общего образования МО «Муйский район»

Школы с числом учеников от 1000 до 500 чел.

Место в рейтинге в группе Баллов Наименование оценка
9 120,45 МБОУ «Таксимовская СОШ № 3» Отлично

 

Рейтинг образовательных организаций общего образования МО «Муйский район» СОШ с числом учеников от 500 до 100 человек

Место в рейтинге в группе Баллов Наименование оценка
5 130,10 МБОУ «Таксимовская СОШ № 1 имени А. А. Мезенцева» Отлично
18 121,34 МБОУ «Северомуйская СОШ» Хорошо

 

Рейтинг образовательных организаций общего образования МО «Муйский район» СОШ с числом учеников до 100 человек

Место в рейтинге в группе Баллов Наименование оценка
14 117,18 МБОУ «Иракиндинская СОШ» Хорошо
67 105,10 МБОУ «Усть-Муйская СОШ» Хорошо

 

По результатам проведенной оценки предложены следующие рекомендации.

  1. Провести точечную работу по повышению удовлетворенности родителей как качеством учебного процесса, так и условиями его осуществления. (Замечания по каждой школе приведены в отчетах экспертов)

Рекомендации для образовательных организаций

  1. С целью улучшения взаимодействия с образовательной организацией с помощью электронных сервисов создать на сайте организации страницу, раздел «Обращение граждан», в котором представить информацию о порядке обращения граждан, лиц ответственных за внешнее взаимодействие, с указанием ФИО и должности, предусмотреть возможность автоматического присвоения номера обращения и рассылки информации о ходе рассмотрения обращения.
  2. Определить внутренним локальным актом порядок регистрации и ведения обращений граждан, определить периодичность представления информации итоговых сведений на сайте с ранжированием по видам обращения.
  3. Разработать локальные документы, определяющие перечень, содержание, форму представления информации на сайте по всем критериям НОКО.
  4. Для сохранения морально-психологического климата в коллективе и профилактики конфликтных ситуаций добиться наличия в каждой школе психолога. В отдаленных, небольших школах ввиду отсутствия квалифицированных кадров, предусмотреть возможность переподготовки учителей школы.
  5. Проводить системную работу по созданию условий для организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
  6. Разработать (при отсутствии) адаптированные программы для обучения детей с ОВЗ.
  7. Создать раздел (страницу) на сайте организации для размещения информации деятельности школы по работе с детьми с ОВЗ.
  8. Формировать у учеников и их родителей (законных представителей) потребность в использовании сайта школы как полноценного источника информации о деятельности школы, путем внедрения электронного журнала, развития дистанционного обучения, размещения актуальной информации о проводимых олимпиадах, конкурсах, мероприятиях, расписания уроков, кружков, секций и т.п.
  9. Также для привлечения внимания учеников, родителей на сайте необходимо предусмотреть на главной странице раздел «Новости» и обеспечить своевременное размещение сообщений на данной странице.
  10. Для облегчения поиска информации учениками и родителями на сайте организации предусмотреть функцию «Поиск».
  11. Осуществлять с определенной периодичностью мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качества образовательной деятельности.
  12. Для обеспечения наличия на официальном сайте достоверной, полной и актуальной информации определить периодичность обновления и график представления данных на сайт.

Директор Будаева Ц.Б.

Комментарии закрыты